Расы и народы Невендаара:

Люди - созданные Бассом существа, за образец для которых были взяты родные мальчику-богу атланты. На момент начала Великой Войны, люди Невендаара достигли уровня, сравнимого с земным средневековьем, основав и расширив до предела возможного империю Хьютон.
Людская религия имеет немало общего с монотеизмом; они поклоняются Бассу, называя его «Верховным Отцом» и священными силами, дарованными их божеством, который, как верят люди, посылает помощь Империи.
В союзниках у людей находится народ великанов, и в войнах выступает на их стороне.

"Малый народ" - Дворфы и гномы - созданный  Бассом намеренно двуединым. Эти существа имеют немало общих черт. И те и другие – человекоподобны, небольшого роста, с широким торсом и длинной бородой (не все, конечно, но об этом ниже), обладающими большой физической силой и живущих под землей либо в горах. Почти все представители этих народов накапливают сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию оружия и брони, механизмов и таинственных артефактов. Как дворфы, так и гномы медленно бегают и не умеют ездить верхом, что, однако, с лихвой компенсируется силой и выносливостью.
Вместе с тем, существует прямая, легкозаметная и принципиальная разница между дворфами и гномами.
И состоит она вот в чем: дворфы – существа небольшого роста, коренастые и очень сильные; у мужчин, как правило, растут густые бороды. Дворфы живут только в горах, славясь плотницким и кузнечным мастерством, а больше – своим боевым искусством.
Гномы же – маленькие существа, редко бородатые, обычно с женственными или женоподобными лицами, обитающие глубоко в подземельях. Все как на подбор гномы являются талантливыми техниками, создающими сложные механизмы, инженерами и алхимиками.
У «малого народа» больше всего союзников: это титаны, валькирии, рукотворные чудеса техники - големы, и джинны.

Демоны - они же «легионы проклятых» – созданные Бассом и подпитываемые постоянным притоком веры взывающих к ним дьяволопоклонников, эти существа прочно осели в Бэтрезэне. До того, как возникла Священная гора и эльфы, целью жизни демонов было освобождение Ашкаэлиння – Величайшего Демона из тысячелетнего заточения в ядре Невендаара. С тех пор же, как Басс уснул, демоны вели себя довольно достойно, но слух о Камне Судьбы всколыхнул их страну и послал легионы на войну за обладание мировым господством.
Демоны привлекли на свою сторону извергов, доппльгангеров и горгульий, из которых только последние были созданы изначально, остальные появились в процессе эволюции.

Некрос - самостоятельно, без волеизъявления мальчика-бога, возникшая раса умерших существ трех «первородных» рас, но не нашедшие покоя душ грешников, вернувшиеся в мертвые тела. Некоторое время не имея пристанища, они блуждали по миру, - творя бесчисленное зло, - пока не собрались в Мортис – пустынной и кошмарной стране некромантов и призраков, где правит Мрак и Тлен из могил. Здесь они переродились, обрели стройную систему, если можно так выразится, плоть и кровь, после чего снова отправились творить зло, сеять смуты и склоки, пользуясь до предела ослабленными ментальными силами вожделенного Камня Судьбы.
У этой расы нет союзников. Все, кто стоят на их стороне (оборотни, баньши, упыри, потерянные души и т.д.) созданы самими некросами.

Орки - так же самостоятельно возникшая раса, состоящая из одичавших людей и дворфов, не нашедших по каким бы то ни было причинам своего места среди сородичей и вступавших в противоестественные сношения с демонами, а потому выродившиеся в жестоких, свирепых и кровожадных, хотя человекообразных чудищ. Эти существа обладают низким интеллектом, кочевым образом жизни и полным отсутствием техники, но являются большой проблемой для других жителей Невендаара. Если бы не постоянные междоусобные воины разных стойбищ и племенных союзов, орки стали бы более чем серьёзной угрозой всем расам этого мира.
В союзниках у орков ходят лишь те, кто глупее их самих, то есть, почти совсем безмозглые, но очень сильные тролли, огры-людоеды, циклопы.

Эльфы - последние, созданные Бассом разумные существа в Невендааре. Их предназначение – охранять Священную гору от посягательств кого бы то ни было, ибо на ее вершине спит мальчик-бог, прижимая к себе Камень Судьбы. Со временем процессы разложения, вызванные впавшим в вечный сон создателем, коснулись и эльфов, раздела их на Диких и Благородных. Между этими двумя ветвями «совершенного народа» существует немало разногласий, но в момент опасности они забывают старые обиды и вместе дают отпор врагу. Силы эльфам добавляют их союзники: выращенные энты, единороги и грифоны).

Прочие народы (и отчасти монстры) - те, кто не составляет государства, а разбросанные где попало по Невендаару:
~ варвары - люди, которые предпочитают цивилизации кочевническую, боевую жизнь. Они подчиняются племенным вождям и стремятся уничтожить и разграбить всё на своём пути.
~ "гулящие люди" - потерявшие работу наёмники, разбойники, пираты и просто крестьянские шайки, предпочитают жить по своим законам.
~ водяные и русалки - порождение неорганизованности Невендаара после впадания Басса в вечную спячку. Эти морские существа нападают на всех путешественников, привлечённых песнями русалок. Водяные же известны как укротители чудовищных кракенов и морских змеев;
~ человекоящеры - болотные жители, древний народ, полный загадок и ярости. Они ненавидят тех, кто вторгается в их обиталища, но сами агрессивно-пассивные, никого не трогают без нужды;
~ огромные пауки - чудовища, нападающие на любого, кто смеет подойти слишком близко к их гнезду. Они используют яд или липкую паутину (в зависимости от разновидности пауков) для обезвреживания жертвы, перед тем как её съесть;
~ драконы - древние и могучие летучие рептилии, историю и цели создания которых знает лишь один Басс.
Известно пять разновидностей драконов:
зелёные (кислотные), имеющие иимунитет против воздействия стихии земли,
синие (водяные), имеющие иимунитет против воздействия стихии воды,
белые (ледяные), имеющие иимунитет против воздействия стихии воздуха,
чёрные (метводышащие), имеющие иимунитет против некромагии и
красные (огненные), имеющие иимунитет против воздействия стихии огня.