Каждая раса (кроме "прочих народов") имеет свои собственные подразделения на классы и, соответственно, уровни.
Класс (то есть, своего рода «профессию») игрок выбирает сам, подав по ЛС соответствующую заявку Мастеру.
Уровни же ему назначаются в зависимости от приобретенного опыта, времени, проведенного в игре, побед и поражений и т.п. факторов.
Форма назначения такова: предположим, новоприбывший на нашу ролевую игру хочет стать «воином». Ему автоматически присваивается первый уровень – ополченец, если нет особых причин поступить иначе (а есть такие причины или нет – решает администрация, главным образом, Мастер). Затем, воин первого уровня (ополченец) повышает свои умения и т.д., набирая очки для следующего уровня и т.д.
Ниже идет подробная роспись классов и уровней каждой расы Невендаара.
Они остаются неизменными до особого уведомления со стороны администрации. Итак:
ЛЮДИ
- простолюдин (фермеры, скотоводы, горожане, торговцы, мастера, слуги и т.д.) – у этого класса нет никаких особых умений, кроме профессиональных, нет у них ни брони, ни защиты, ни иммунитета; они не владеют ни оружием, ни магией.
- воин (этот класс включает в себя уровни в порядке возрастания):
1 уровень класса «воин»: ополченец. Самый низший чин армии Хьютона, куда имперские вербовщики набирают молодых парней-простолюдинов, по одному от каждой семьи.
У пажа изначально брони нет (её, как и оружие и многое другое можно будет купить в городских лавках, мастерских и магазинах, см. тему торговля в мире Невендаара), иммунитета и защиты – нет, с магией он не знаком, из оружия – один лишь бердыш или алебарда.
Когда паж набирает 100 очков опыта, он переходит на следующий уровень;
2 уровень класса «воин»: сквайр. Начальный уровень для тех молодых, благородны дворян, кто избрал «карьеру» воина, или вторая ступень для выслужившихся простолюдинов.
У рыцаря есть броня - кожанный коллет, обшитый железными пластинами, иммунитета и защиты – нет, с магией он не знаком, оружием ему служит меч и кинжал.
Когда сквайр набирает 250 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
3 уровень класса «воин»: рыцарь. Это уже конный воин, он лучше вооружен и сильнее сквайра.
У рыцаря есть броня - плетенная кольчуга, иммунитета и защиты – нет, с магией он не знаком, оружием ему служит копье.
Когда рыцарь набирает 500 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
4 уровень класса «воин»: палладин. Этот всадник бескорыстно служит империи, борясь с её врагами.
У палладина есть броня – панцырь, иммунитета и защиты – нет, с магией он не знаком, оружием ему служит длинный меч.
Когда палладин набирает 750 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
5 уровень класса «воин»: святой мститель. Это – самый высший уровень для имперского воина. Такие как он растрачивают жизнь и силы в борьбе за императора, побеждая силы тьмы и хаоса.
У святого мстителя есть броня – освященный панцырь, иммунитет против некромагии, защиты – нет, с магией он не знаком, оружием ему служит длинный меч и копье.
- монах (этот класс включает в себя уровни в порядке возрастания):
1 уровень класса «монах»: охотник на ведьм. Становится воином – не единственный путь карьеры благородного юноши, родившегося в Хьютоне. Возможно, его тянет померяться силами с тьмой и хаосом? Такому дорога в подземелье, где его подготовят к охоте на нечисть и нежить.
У охотника на ведьм брони нет, иммунитет на разум (т.е. он нечувствителен к атакам на свое сознание, его нельзя превратить в иное существо и нельзя обмануть/сгубить иллюзиями), защиты – нет, оружием ему служит освященная сабля.
Когда охотника на ведьм набирает 475 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
2 уровень класса «монах»: экзорцист. Эти монахи не сильны телами, зато их разум и сердце закованы в духовную броню толщиной с ладонь! На них возложена ответственная миссия изгнания бесов из одержимых и борьбы с насылаемой ведьмами порчей.
У экзорциста брони нет, иммунитет на разум, защита от болезней, насылаемых некромагами, оружием ему служит освященный жезл и перчатки, испускающие молнии.
Когда инквизитор набирает 950 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
3 уровень класса «монах»: инквизитор. Это уже опытный и сильный монах, который не испытывает жалости к созданиям тьмы, способен вести допросы и пытки во славу Спящего Бога.
У инквизитора брони нет, иммунитет на разум, защиты – нет, оружием ему служит освященная булава.
Когда инквизитор набирает 950 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
4 уровень класса «монах»: великий инквизитор. Он прошел огонь ада и вознесся до небес, претерпел скорбь поражений и счастье побед, посвятив всего себя, без остатка искоренению нечисти и нежити!
У великого инквизитора брони – нет, иммунитет на разум и защита от огня (т.е. ни одно демоническое огненное заклинание не может причинить ему вред), оружием ему служит освященный жезл.
- одаренный (этот класс включает в себя уровни в порядке возрастания):
1 уровень класса «одаренный»: ученик мага. Одаренным свыше некими таинственными силами молодым людям грешно закапывать в землю свои таланты! Таких с распростертыми объятиями ждут школы, университет и башни магов.
Тут стоит сделать одно небольшое, но немаловажное отступление. Магия людей обширна, но как у рыцаря из оружия меч и копье, а все остальное – приобретенное и нажитое, так и у мага основное оружие – молния; заклинания он тоже творит, но на это уходит время и манна, а молния всегда рядом, всегда под рукой, как меч у рыцаря.
Однако у магов есть одно огромное преимущество: рыцаря можно обезоружить, а вот мага – нет! Невозможно полностью пресечь его способность к выпусканию молний, ибо это его естественная особенность, как «одаренного»!
У ученика мага брони, иммунитета и защиты – нет, оружием ему служит небольшая молния.
Когда ученик мага набирает 250 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
2 уровень класса «одаренный»: маг. Выучившийся на отлично у своего преподавателя тайных наук ученик сам становится магом, и может набирать своих учеников, передавая им магические умения.
У магов брони нет, иммунитет на разум и защита от стихий воздуха и воды, оружием ему служит ветвистый разряд молнии и волшебная палочка, которой он вычерчивает в воздухе фигуры магии.
Когда набирает 750 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
3 уровень класса «одаренный»: архимаг. Декан магического университета, главный учитель и самый сильный волшебник. На нем лежит ответственность за всю магию Хьютона, с ним советуется император и он в большом почете у народа.
У архимага брони нет, защиты – тоже нет, иммунитет против разума, некротической и демонической магии, оружием ему служат шаровые молнии, молочно-белые сгустки энергии и силы ветра, управляющие погодой.
Когда архимаг набирает 1500 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
4 уровень класса «одаренный»: повелитель стихий. Этот – всем магам маг! Ему подчиняются стихии и незримые духи, а молнии, земляные валы, шторма и поземный огонь он укрощает как щенков!
У повелителя стихий брони нет, зато есть иммунитет и защита против любого вида магии и стихийного воздействия. Оружием ему служат его знания и магический жезл – средоточье силы.
- следопыт (этот класс включает в себя уровни в порядке возрастания):
1 уровень класса «следопыт»: лучник. Тем, кто с детства обожал слушать истории про Робин Дага, для кого первой игрушкой были самодельные лук и стрелы с оперением из гусиных перьев, кто встает с зарей и ложиться с закатом, у кого длинные ноги, расчет и практичность на первом месте – тем дорога в следопыты, неутомимые охранники и меткие стрелки!
У лучника есть легкая кожаная броня, иммунитета и защиты – нет, с магией он не знаком, оружием ему служит ассиметричный лук и короткий нож с широким лезвием.
Когда лучник набирает 250 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
2 уровень класса «следопыт»: стрелок. Лучник, несколько раз подряд взявший главный приз выигравший на имперских соревнованиях, обретает звание «стрелка» с вручением зеленой шапки с белоснежным пером.
У стрелка есть тяжелая кожаная броня, иммунитета и защиты – нет, с магией он не знаком, оружием ему служит большой лук и длинный нож с широким лезвием.
Когда стрелок набирает 500 очков опыта, он переходит на следующий уровень.
3 уровень класса «следопыт»: рейнджер. Знатоки леса, гор и природы, неутомимые путешественники, мастера маскировки, прекраснейшие стрелки и те, кто понимают «язык» птиц и зверей. Им нет преград, они – почти что эльфы, их враги всё, что противно естеству природы, а в сердцах живет любовь и преданность
У рейнджера есть плотная броня из шкур человекоящеров, иммунитет против разума, и защита от стихии огня; рейнджер знаком с магией эльфов, владея её приемами почти в совершенстве, оружием ему служит большой лук, кинжалы и иногда меч, но не длинный.
Как престиж-класс «следопытов» выделяются асассины. Они – подкрадываются во тьме, стремительно и беззвучно атакуют беззащитную, застигнутую врасплох жертву, издавая перед последним броском леденящее душу шипение. Они – трюкачи и фокусники, акробаты и гипнотизеры, они приходят, убивают и уходят, как тени…
Но стать ассасином очень и очень непросто! Сюда не берут любого желающего – гильдия формируется только из следопытов, инквизиторов и воинов, имеющих не меньше 1000 очков опыта. Но этого мало: в качестве «подмастерья» новобранец-ассасин обязан пройти обучением, наработав еще 500 очков опыта в секте.
У асассина есть тайная броня из легких кольчужных колец, иммунитет на разум и защита против некро- и демонической магии, хотя сам с магией он не знаком, оружием ему служат отравленные кинжалы, крюки на цепочках, метательные «звездочки» и прочие инструменты из «джентльменского набора» странствующего ниндзи.
- священнослужители (этот класс включает в себя уровни в порядке возрастания):
1 уровень класса «священнослужитель»: клирик. Молодые девушки, склонные к духовному началу, к самоотдалению от мира, и все своё существо отдали делу помощи ближним своим, идут в священнослужители.
У клирика брони, иммунитета и защиты нет, оружием ей служит Слово Господа Басса. Её функция – лечить легкие раны, снимать усталость и прибавлять энергию нуждающимся.
Когда клирик набирает 150 очков опыта, она переходит на следующий уровень.
2 уровень класса «священнослужитель»: аббатиса. Более мудрая и опытная женщина-лекарь, поднаторевшая в искусстве призыва божьей силы к раненным и нуждающимся в ее помощи.
У аббатисы брони, иммунитета и защиты нет, оружием ей служит Слово Господа Басса. Её функция – лечить средние раны, останавливать кровь, придавать силы и прибавлять энергию.
Когда аббатиса набирает 300 очков опыта, она переходит на следующий уровень.
3 уровень класса «священнослужитель»: матриарх. Руки этой женщины – почти тоже, что руки матери, а в ее осененном лике каждый видит лицо самого родного и близкого на земле человека – мамы! Она приголубит, согреет, напитает силой и исцелит от всех болезней, даже если они насланы некромантами – заклятыми врагами священников.
У матриарха брони, иммунитета и защиты нет, оружием ему служит Слово Господа Басса. Её функция – лечить тяжелые и фатальные раны, изгонять из тел яд и порчу, снимать усталость и прибавлять энергию нуждающимся.
Когда матриах набирает 450 очков опыта, она переходит на следующий уровень.
4 уровень класса «священнослужитель»: пророчица. Напрямую связанная с эманацией Спящего Басса, пророчица возвращает жизнь праведным мертвым героям, вселяя вышедшие из тел души, осеняя их священными знаками своего высокого дара. Она получает явственно видимые только ею одной знаки и приметы, по которым предсказывает грядущее, если это угодно Высшим Силам!
У пророчицы брони, иммунитета и защиты нет, оружием ему служит Слово Господа Басса. Её функция – лечить любые раны, возвращать к жизни героев, если они вели праведный образ жизни, снимать усталость и прибавлять энергию нуждающимся.
- монстры: великаны. Это гигантские, человекоподобные существа, призванные далеким предком нынешнего императора к себе на службу и несущие ее с честью.
У великана есть каменная броня, но иммунитета и защиты нет, с магией он не знаком, оружием ему служат собственные кулаки, без промаха разящие врага.