Введение
Как указывалось в теме финансы мира Невендаар, наше игровое пространство имеет свою, так сказать «звонкую монету». Но на что и каким образом ее можно потратить? Ниже я дам ответы на эти вопросы, заранее извиняясь за некоторую пространность изложения.
Как тратить деньги?
Начну с этого вопроса, как требующего наиболее короткого ответа.
Любой персонаж (вне зависимости от расы, класса и уровня) имеет полное право приобретать в магазинах и лавках (как обычных, так и магических), в мастерских и тавернах, в конторах и конюшнях товары, материалы и услуги.
Всё это имеет свою цену и оплачивается наличными из денежных запасов клиента, кредит и рассрочка не допускаются: «Деньги на бочку» – и точка. Есть деньги – будет дело, нет денег – гуляй, Вася.
На практике это осуществляется следующим элементарным образом: персонаж может, к примеру, купить оружие в оружейной лавке, при этом написать в своем сообщении (ярко выделив иным, но не алым(!) цветом): «денежная передача от [указать своё имя] торговцу в размере Х [указать металл] крон»
где Х – обусловленная прейскурантом либо выторгованная стоимость товара. Впоследствии модератор раздела вычитает у персонажа данную сумму из кошелька. Он же, кстати, набавляет сумму в кошелек, в случае приобретения персонажем новых денег.
Та же форма сохраняется при оплате счета, расчета за нематериальную услугу, обналичивания чека, векселя, шэра или закладной, и т.д.
Если же имел место торговый мен, форма сообщения немого меняется:
«[указать своё имя] выменял у торговца Х на Y»
где Х – собственный, предложенный к мену товар, а Y – товар, полученный в ходе операции. Контроль за этим так же ложиться на плечи модераторов, являясь одной из их обязанностей.
Места заключения сделок купли-продажи или мена
К таковым относятся (естественно, с учетом специфики той или иной страны, региона и даже города):
- отдельно стоящие или сгруппированные на особого рода улицах магазины, лавки, лабазы, склады-магазины и т.п.;
- мастерские (кузницы, кожевенные, оружейные и пр.), так же либо стоящие отдельно, либо сгруппированные;
- базары, рынки, ярмарки, шуки (для южных стран), торговые павильоны;
- отделения гильдий, офисы и конторы адвокатов, маклеров, бюро найма и т.п.;
- пивные, закусочные, забегаловки, таверны, залы торжеств, гостиницы, конюшни, каретные сараи и т.п.
- игорные и публичные дома, курильни опиума, притоны, бардаки
и т.п.
Особое примечание
Вы, конечно, скажите, что магазин, лавку, мастерскую, таверну и прочие места торговли можно ограбить. Можно, но не всегда, ибо купцы, продавцы, трактирщики, мастера и прочие тоже не лыком шиты, и в случае чего могут дать достойный отпор. Для этой цели они могут либо нанять охрану, либо купить собак и т.д.