Невендаар

Объявление

Уважаемые гости форума!Наша прекрасная игра переехала на другой сервер! Мы приглашаем вас в Невендаар – мир шести рас: благородных людей, работящих дворфов, ужасающих демонов, кровожадных орков, коварной нежити и сиятельных эльфов!Все они сойдутся в битве за Камень Судьбы!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Невендаар » Сокровищница Невендаара » рассказ «Случайный попутчик»


рассказ «Случайный попутчик»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

1.
Как-то раз Кларе Юхас - доброй, черноглазой, еще не старой хоббитанке, - пришла в голову идея съездить с сыном на денек в Бри. Рома совсем недавно окончил школу с вполне приличным аттестатом, и Кларе захотелось доставить сыну эту маленькую радость. Большее вряд ли она могла бы себе позволить: особого достатка у них в семье не было, - разве разбогатеешь на должности фельдшера хоббитонской больницы для детей?
К тому же три года назад Арни Юхас, муж Клары и отец Ромы, возвращаясь с шахт Белого Камня, попал в засаду к каким-то разбойникам и был ими зарезан. Бандиты думали, что он несет золото – слухи о найденной в горах жиле бередили горячие головы искателей легкой добычи по всей округе, но шахты хорошо охранялись, поэтому разбойники нападали на возвращающихся оттуда одиноких хоббитов и грабили несчастных. У прораба Арни не было золота, но бандиты, раздев догола и обыскав его, пришли в такую ярость, что изуверски зарезали несчастного, бросив голое тело в луже крови на дороге…
Горе сначала оглушило, просто парализовало Клару и Рому, а потом они прижались друг к другу теснее, и, - ничего не поделаешь, - зажили дальше. Может быть, несчастье помогло, а, может, так и должно было быть, но нить сердечного доверия и взаимной заботы с того времени стала толщиной с якорную цепь, навечно связав маму с сыном.
Сам же Рома - курносый, со всё еще мальчишески-угловатой фигурой, паренек, - рос самым обычным, хорошим хоббитом. Как и его товарищи по школе, он любил молодежную музыку, вечерами пропадал на танцульках, иногда, - тайком от мамы, не переносившую этого! - покуривал самодельную из кукурузного початка, трубку и пил пиво. Но, как-то раз, где-то лет в тринадцать, увлекся с головой новомодной, совсем недавно завезенной в Шир каким-то бродячим харадримцем борьбой самбо, стал посещать секцию и даже завоевал почетный приз на городских соревнованиях. Характером Рома был весь в покойного отца: бациллы циничной жестокости, хамства, бездушного нахрапистого эгоизма пока не смогли пробить щит его души, называемый «порядочностью», и Клара молилась Святейшему Эрру, чтобы так было всегда…
~ Сядем вечером на дилижанс, одна ночка – и утром будем в Бри. Погода сейчас хорошая, дождей не обещают, - делилась Клара своими планами, наливая Роме чашку яблочного компота. - Погуляем по городу, ты в Бри еще не бывал, побудем хоть денек вместе, без суеты и забот, а то ведь то у меня работа, то у тебя учеба, вот и остается только «спокойной ночи, мама» - «спокойной ночи, сын»…
~ А  почему не в Минас-Тирит? - пошутил Рома. -  Я так бы хотел посмотреть на возносящуюся в небо Белую башню и Мемориал Павших Героев… Что, не хватает пары пятерок в аттестате?
~ Нет, пары сот крон! - поддержала игру Клара.
~ Мамуля, ну, конечно, поедем! Я обеими руками «за», - и сын по-мужски обнял мать за плечи.

Поручив Роме сбор вещей, Клара после работы пошла на станцию и купила билеты. Вечером они уже были в дилижансе, до Бри доехали без приключений. Погода, действительно, установилась просто чудная: небольшие облака, как игрушечные, висели в воздухе, солнце лениво обволакивало городские стены и крыши тягучим, как мед, теплом.
Клара и Рома вдоволь погуляли по узким улочкам старого города, то и дело заглядывая в магазинчики и дворы, а, поднявшись на холм, полюбовались оттуда серым маревом штиля. Потом пообедали в знаменитом на всю округу «Гарцующем пони», осмотрев перед этим отделенный красными, шелковыми шнурами тот самый стол, где сидела Великая Четверка хоббитов, и угол, нарочно с приглушенным светом, откуда за ними наблюдал Бродяжник. Хозяин, подавая пиво в больших глинянных кружках, утверждал, что и комнату, снятую славными героями Средиземья он хранит в чистоте и образцовом порядке, никому ее не сдавая. Вход туда стоил дороговато, поэтому Клара с Ромой решили не ходить…
Отдохнув вместо этого в парке, наши хоббиты отправились на станцию купить билеты на обратный дилижанс. И тут Клара обнаружила, что у нее пропал кошелек! Волнуясь, она стала суетливо искать его в сумочке и за поясом, потом, поставив Рому караулить, вошла в какую-то подворотню, там задрала юбки и стала искать под ними, но - увы! - кошелек словно сквозь землю провалился…
Клара очень расстроилась, чуть не заплакала, - ведь в Бри ни родных, ни знакомых у нее не было, а без денег ни в одну гостиницу не пустят, разве что в ночлежку для бездомных. Узнав о пропаже, Рома тоже начал рыться в карманах, переворошил с ног на голову единственную сумку, с которой хоббиты отправились в путешествие.
В итоге, денег набралось ровно на один билет. Как же добраться до родного Хоббитона?
~ Ну, что, мать, бросим жребий: кто поедет, а кто пойдет пешком? - стараясь казаться бодрым, пошутил Рома. И вдруг ему в голову пришла, казалось, спасительная идея: - Ничего страшного. Один-то билет у нас есть. Значит, мы можем оба войти в дилижанс: один, как отъезжающий, второй – типа как провожатый, а на месте что-нибудь придумаем…
Идея показалась Кларе более чем зыбкой, но ничего другого она предложить не могла, и потому согласилась.
конец первой части

0

2

2.
На станции сразу выяснилось, что этот номер не пройдет. Возница - толстый, обрюзглый хоббит в длиннополом сюртуке и сильно мятом берете, - стоял у самой кареты, придирчиво глядя на входящих и проверяя билеты с такой строгостью, словно они давали право войти в сокровищницу Смауга! Ясно было, что пробиться сквозь него нет никаких шансов…
И когда уже Клара всерьез пыталась себя заставить обдумать приятные стороны ночевки в парке (безуспешно!), в эту минуту окно кареты опустилось, и на нее сверху вниз посмотрел человек. Это был мужчина лет на сорока, статный, высокий, едва начавший лысеть, очень уверенный в себе и гордый.
Переведя взгляд с Клары на Рому, он спросил, тщательно выговаривая слова хоббитского языка, отчего те звучали непривычно, не на тех ударениях:
~  Так кто же едет: мадам или юноша?
Мать с сыном замялись, а потом Клара от отчаяния призналась, что они потеряли кошелек с деньгами, и на одном билете нужно добраться до Шира…
В проницательных, умных глазах человека сверкала мысль – быстрая и беспощадная, как клинок шпаги.
~ О, мадам, мы провернем это без всяких проблем, - сказал высокий тоном, не вызывающим сомнений, и тут же закрыл окно.
Зато с другой стороны кареты через минуту раскрылась дверь. Кто-то, - маленький и шустрый, не видимый хоббитам, - выскочил, побежал в сторону близстоящего магазина одежды, споро отстукивая, словно копытцами, по мощеной булыжниками улице. Раздался звон разбитой стеклянной витрины, этому звук почти сразу перекрылся свистом городского стражника, криками и шумом набежавшей, как всегда в таких случаях,  толпой людей. К ним тот час присоединился и возница, не желая упустить случай поглазеть на скандал. Лишь тонкое ухо Ромы уловило, как те же копытца простучали по камням обратно, и хлопнула дверь дилижанса.
Не медля ни минуты, человек распахнул дверь со своей стороны и, одновременно с этим, подняв сидения, открыл ящик для багажа.
~ Полезай! - только и сказал он Роме. Тот, сразу сообразив, что к чему, не заставил себя просить дважды, и кроликом нырнул в ящик.
Вернувшийся вскоре возница начал долго и горячо возмущаться хулиганьем, «расколошматившим вдребезги витрину мадам Бонифации, и смывшейся, словно за ним полк урукхаев гнался!». Человек, высунувшись из кареты, слушал, сочувственно кивая головой: да, вот ведь времена ныне пошли…
Приняв у Клары ее билет и пропустив в карету, возница, тяжело отдуваясь, залез на козлы, вынул из-за ремня флягу самогона, отхлебнул, отчего его лицо покрылось пятнами, и дилижанс тронулся…
Устроившись и поблагодарив человека, которого, как выяснилось, звали Юнатан Кларнет, Клара, в свете качающейся над головой маленькой керосиновой лампы,  разглядела своих попутчиков. Это были два хоббита, человек и гоблин, обутый в изящные сапожки, никак не вяжущиеся с его грязным, местами даже рваным одеянием. Тусклые, невзрачные личности, одетые во что-то темное и выцветшее, сидели неподвижно на своих местах и не разговаривали друг с другом, в то время как человек постоянно двигался и что-то говорил. Было видно, что они – одна компания, и что Юнатан – их предводитель.
Кларе не представили сидевших в карете, лишь показав большим пальцем на гоблина, человек сказал:
~ Он обожает сапоги, особенно с новенькими подковками… Уж очень любит, как они звенят по камушкам, - на что выползень из глубин земли только смущенно заёрзал на месте и сделал вид, что готовится ко сну.
На утро, приехав в Хоббитон, Клара и Рома еще раз поблагодарили человека, после чего, из вежливости, пригласили заходить, если будет на то время и желание. Выйдя из кареты, Юнатан и его спутники тут же куда-то пропали, а наши хоббиты без приключений добрались  домой, наскоро перекусили и завалились спать. Часа через четыре они проснулись бодрыми, и у каждого нашлись свои домашние дела. Случай по дороге, казалось, был быстро забыт…

Вдруг в дверь постучали, и, не дожидаясь ответа, навстречу вышедшему открывать Роме, вошел Юнатан с большим чемоданом в руке. За ним тихой тенью стояли человек и гоблин из его свиты.
~  Не ждали так скоро? - улыбаясь, без тени смущения, спросил он.
~  Не ждали, но все равно проходите, гостем будете, - оторопело сказал Рома, отходя на два назад. 
В это время Клара покинула свою плиту, и вышла посмотреть, кто это к ним пожаловал. Как воспитанная хоббитанка, она не подала виду, что удивлена визитом Юнатана, и вежливо пригласила его пройти в салон. Человек вошел, повелительным жестом приказав спутникам оставаться снаружи.
~  Вы уж извините мне такую беспардонность, но я не надолго, - сказал гость, все так же тщательно выговаривая слова чужого, явно недавно выученного языка, и поэтому немного путано. - У меня к вам очень большая просьба: не мог бы я оставить у вас на пару дней свой чемодан? Мне необходимо проехаться по округе, и просто не хочется с ним таскаться. Видите ли, в нем есть некоторые документы, которые мне бы не хотелось никому постороннему доверять. Сами знаете, какие сейчас времена… Вам же, Клара, доверяю полностью. Я еще в дилижансе понял, что вы – глубоко порядочная хоббитанка, несмотря на то, что заяц-безбилетник, - человек по-доброму усмехнулся. - Ну, так как, вы согласны? 
~  Да, конечно, можете оставить чемодан у нас, - разрешила разрумянившаяся от неожиданного комплемента Клара, которой Юнатан определенно нравился… - И садитесь с нами обедать.
~ Большое спасибо дважды: и за чемодан, и за приглашение, но, приношу свои извинения, от второго вынужден, отказаться: очень спешу…
Гость тут же поднялся, галантно раскланялся и поспешил к двери. Там он что-то сказал своим спутникам, те издалека поклонились хозяевам, и вся троица исчезла, как сквозь землю провалилась.
~ Отнеси его чемодан в кладовку, - сказала Клара сыну, и тот сразу выполнил просимое. На душе у хоббитанки было не спокойно. Какой-то неприятный осадок, чувство ощутимой, но непонятной тревоги осталось у нее от этого посещения; чем-то Юнатан ей показался очень подозрительным. И компанию водит с гоблином, не по-человечески это как-то. И командовать любит своими товарищами и держится, как какой-то рыцарь в изгнании…
Зато Рома отнесся к этому равнодушно:
~  Ну, оставил человек чемодан у нас, ну, и что из этого? - отмахнулся он.
Клара ничего не сказала сыну о своих подозрениях, Она отправилась на кухню, продолжила заниматься стряпней, но недобрые предчувствия не отпускали ее.
конец второй части

0

3

3.
Часа через три раздался новый стук в дверь. На этот раз Рома зачитался у себя в комнате, так что пойти открывать пришлось матери.
~ Кто там? - спросила она, смотря в глазок на незнакомого мужчину.
~ Полиция, - последовал ответ. - Откройте, пожалуйста.
Хоббитанка приоткрыла дверь. Пришелец вместо приветствия развернул писанное на покрашенном в алое пергаменте удостоверение агента криминальной полиции, после чего безмолвно вошел в прихожую, мягко, но решительно оттеснив хозяйку. Оглядев Клару цепким, быстрым, как кошка, взглядом, ощупал женщину, он четко и официально спросил:
~ Вы, случайно, не видели этого человека? -  при этом он вынул из кармана и, развернув, протянул Кларе сложенный вчетверо рисунок. - Он – преступник, его разыскивают власти трех уделов, и у нас есть сведения, что в последний раз он со своими дружками был замечен около вашего дома.
Хоббитанка сразу узнала лицо изображенное, надо признать, с большой точностью, однако, ее сознание сделало выбор раньше, что раскрылся рот.
~ Нет, не видела, он мне не знаком, - ответила Клара, возвращая рисунок. Будь в прихожей свет поярче, полицейский наверняка бы заметил, как изменилось лицо женщины и как дрогнула ее рука… но, к счастью, обошлось. Хоббит больше ни о чем не спрашивал, лишь попросил немедленно сообщить в отделение, если увидит этого человека, попрощался и ушел.
Клара ничего не сказала сыну об этом визите, но страх и тревога усилились, не отпуская ни на миг.
«Почему я не призналась, что Юнатан здесь был и оставил свой чемодан? Может, он действительно разбойник, как те, кто зарезал моего Арни, и с ним можно нажить неприятности… С полицией лучше дел не иметь, потом век не отмоешься… Эрру Всемилостивейший и Пресветлый, и почему я такая невезучая? То деньги потеряла, то в уголовщину вляпаюсь…», - волнуясь, размышляла она.
Но где-то в глубине души у Клары жила уверенность, что она не могла бы предать Юнатана. Все-таки, он выручил их с Ромой в дилижансе, бескорыстно, по доброте… В смятении она пошла к себе и вышла из комнаты только к ужину.

Через день появился Юнатан. На этот раз он был один, но, по-прежнему, уверен в себе и жизнерадостен, так и лучился энергией, когда, будто бы между прочим, сообщил, что поездка прошла удачно. Взяв из рук Ромы чемодан, гость рассыпался в благодарностях, заторопился, снова отказался от обеда, сказав, что ни в коем случае не должен опоздать на дилижанс, и направился к двери. Клара пошла за ним, и уже у самой околицы маленького садика перед домом быстрым шепотом сообщила о приходе полицейского агента и о том, что она не опознала своего гостя.
Улыбка Юнатана исчезла с лица, но тут же вернулась. Он, мгновенно взяв себя в руки, доброжелательно улыбнулся и сказал:   
~ Еще раз, большое вам спасибо, мадам Клара. Но больше никого и ничего не бойтесь. Если снова придут, что вряд ли, но если, - держитесь той же версии: не знаете, не видели, не переписывались, и рядом не стояли. Адье!
Юнатан ушел. Наступило облегчение, но вдруг Клару пронзила мысль: а вдруг и вправду снова придут, а дверь откроет Рома, и невольно скажет правду! Уж кто-кто, а она хорошо знала своего сына: он не умеет врать… Нужно его обязательно предупредить!   
Вернувшись в дом, она собралась с духом, позвала сына, и, стараясь не смотреть ему в глаза, рассказала всё. Клара и Рома некоторое время сидели и подавлено молчали. Они ощущали себя так, словно вдруг шагнули в незамеченную полузасохшю лужу, изгваздались, испачканную обувь принялись вытирать об кромку тротуара и траву, но как ни старались, не удавалось очиститься полностью…
к о н е ц

Благодарю за внимание.
Готов к обсуждению и критике, только сразу не бейте, а?
Писателя вообще бить грешно - он и музыкан работают как могут!

0


Вы здесь » Невендаар » Сокровищница Невендаара » рассказ «Случайный попутчик»